Господа, приветствую вас!
Не сочтёте ли за труд чуть-чуть просвятить меня и общественность, как функционирует зажигание на R19 с движком c2j?
Я лил в машину 95-й бензин - она его с удовольствием хавала.
Стал лить 92-й - тоже хавает. Чуть хуже тянет. Расход примерно одинаковый. И НИКАКОЙ ДЕТОНАЦИИ!
Отсюда вопрос: каким образом задаётся угол опережения?
Вопрос №2: можно на Реношку внедрить систему электронного зажигания, например, ОКТАН-4? (http://www.sevpress.ru/)
Вопрос №3: Что будет с углом опережения, если установить газовое оборудование? Октановое число-то изменится...
Вопрос №4: по вопросам хреноватенькой заводимости на морозе, я так понимаю, являться лично?
С уважением,
Дмитрий Новокшонов.
Зажигание на карбюраторной R19
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 май 2004 20:56
- Откуда: Троицк, Московская область
- Контактная информация:
- RenaUltra
- Site Admin
- Сообщения: 5798
- Зарегистрирован: 02 окт 2003 04:14
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Просветим немного.
Угол опережения зажигания на карбюраторных моделях регулируется в зависимости от разрежения во впускном коллекторе (трубочка к блоку зажигания).
От октанового числа топлива зажигание не зависит, просто этот двигатель был разработан в такие времена, когда 95-го бензина, наверное, не было еще. Потому и ездит спокойно на 92-м, а может и на 80-м поедет. При установке газа никак менять угол опережения не получится, если не брать в расчет экстремальные способы типа смещения датчика положения коленвала.
По поводу 2-го вопроса. Внедрить-то можно, но абсолютно не нужно. Может это и полезно для автомобилей, где зажигание регулируется вручную, а для реношной системы зажигания, по-моему, хрень бестолковая.
На 4-й вопрос Вы сами ответили.
Угол опережения зажигания на карбюраторных моделях регулируется в зависимости от разрежения во впускном коллекторе (трубочка к блоку зажигания).
От октанового числа топлива зажигание не зависит, просто этот двигатель был разработан в такие времена, когда 95-го бензина, наверное, не было еще. Потому и ездит спокойно на 92-м, а может и на 80-м поедет. При установке газа никак менять угол опережения не получится, если не брать в расчет экстремальные способы типа смещения датчика положения коленвала.
По поводу 2-го вопроса. Внедрить-то можно, но абсолютно не нужно. Может это и полезно для автомобилей, где зажигание регулируется вручную, а для реношной системы зажигания, по-моему, хрень бестолковая.
На 4-й вопрос Вы сами ответили.
RenaUltra
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 май 2004 20:56
- Откуда: Троицк, Московская область
- Контактная информация:
То есть
Получается, зажигание регулируется автоматически? Если так, то и под газ оно должно подстроиться автоматом. На газу зажигание должно быть раньше примерно на 5 градусов.
Хотя странно. Как может подстраиваться зажигание без датчика детонации? На "зубилах" вед, по-сути, такое же зажигание, разве нет? Безконтактный трамблёр, коммутатор, катушка. А разрежение в коллекторе динамически корректирует УОЗ в некоторых небольших пределах. А базовый угол задаётся трамблёром. Под разный бензин меняется именно базовый угол. Он же здорово влияет на заводимость автомобиля.
ОКТАН привлекает из двух соображений:
- позволяет оперативно менять базовый УОЗ; (нужно ли?)
- содействует лёгкому пуску на морозе (мощная искра, многоискровой режим). Впрочем, если с машиной всё Ок, то она и так должна без проблем заводиться, "с полоборота"?
Плохой пуск на морозе у меня связан как раз с зажиганием... Есть смутное ощущение, что всё стало хуже после того, как мне помыли двигатель и наглухо залили коммутатор. Потом пришлось долго сушить его феном, чтобы машина вообще завелась. А теперь на морозе я молочу стартером, сначала начинает схватывать один цилинр, потом ещё, быстрее-быстрее, и только потом машина заводится. Я так понимаю, искра слабая.
Хотя странно. Как может подстраиваться зажигание без датчика детонации? На "зубилах" вед, по-сути, такое же зажигание, разве нет? Безконтактный трамблёр, коммутатор, катушка. А разрежение в коллекторе динамически корректирует УОЗ в некоторых небольших пределах. А базовый угол задаётся трамблёром. Под разный бензин меняется именно базовый угол. Он же здорово влияет на заводимость автомобиля.
ОКТАН привлекает из двух соображений:
- позволяет оперативно менять базовый УОЗ; (нужно ли?)
- содействует лёгкому пуску на морозе (мощная искра, многоискровой режим). Впрочем, если с машиной всё Ок, то она и так должна без проблем заводиться, "с полоборота"?
Плохой пуск на морозе у меня связан как раз с зажиганием... Есть смутное ощущение, что всё стало хуже после того, как мне помыли двигатель и наглухо залили коммутатор. Потом пришлось долго сушить его феном, чтобы машина вообще завелась. А теперь на морозе я молочу стартером, сначала начинает схватывать один цилинр, потом ещё, быстрее-быстрее, и только потом машина заводится. Я так понимаю, искра слабая.
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 28 май 2004 20:56
- Откуда: Троицк, Московская область
- Контактная информация:
Да, спасибо!
Исправная система зажигания вкупе с выдернутым на ночь подсосом сильно облегчили жизнь